plohoy_zyalt (plohoy_zyalt) wrote,
plohoy_zyalt
plohoy_zyalt

Bugatti Chiron: всем спасибо, я кончил

Bugatti Chiron — наследник 1000-сильного Veyron, триумф инженерной мысли и просто самый-самый гиперкар современности. Но если для меня этот автомобиль всего лишь объект для фапа, то для Bugatti он знaчит гораздо больше: с его помощью компания надеется наконец-то сделать производство автомобилей стоимостью 2,4 миллиона евро прибыльным бизнесом. Интересно знать, как?

Как и подобает наследнику Veyron, «Широн» буквально пропитан ошеломляющими цифрами: мощность, разгон до 100 километров в час, количество цилиндров в двигателе, но главная — это, конечно, максимальная скорость — 420 километров в час. Причем ограничена она не техническими возможностями самой машины, а возможностями шин.

При весе 1995 килограммов Chiron удивляет динамикой: разгон до 100 километров в час занимает меньше 2,5 секунды, все это  благодаря продуманной аэродинамике и восьмилитровому 16-цилиндровому W-образному двигателю. Инженеры Bugatti не просто форсировали «Вейроновский» W16, а полностью его переработали: установили четыре высокопроизводительных турбокомпрессора, работающие по двухступенчатой схеме – на малых оборотах «дуют» две турбины, а затем подключаются еще две. У него 32 форсунки для прямого впрыска топлива и улучшенная система охлаждения — каждую минуту через нее прокачивается 800 литров жидкости и 60 000 литров воздуха.

Колоссальная мощность двигателя подается на колеса через семиступенчатую роботизированную трансмиссию с «самым большим и высокоэффективным сцеплением из когда-либо используемых на серийных автомобилях». Привод у «Широна» — полный. Выбрав один из пяти режимов движения: Lift, Auto, Autobahn, Handling и Top Speed, можно менять высоту адаптивной подвески и жесткость электронноуправляемых амортизаторов, усилие на руле, работу полного привода с функцией Easy to drift, алгоритмы распределения тяги, работы активной аэродинамики и тормозной системы.

Свое имя Bugatti Chiron получил в честь гонщика Луи Широна. Впрочем, такое же имя в греческой мифологии носил кентавр, который отличался особой благожелательностью и мудростью. Он очень хорошо стрелял из лука, а затем был превращен в созвездие Стрельца.

Главный материал в новом «Широне» – это карбон., и него изготовлены практически все кузовные детали. Дизайн отсылает нас к легендарному прошлому компании: центральная «складка» на кузове, идущая от решетки радиатора к задней части и заканчивающаяся «плавником», напоминает о Type 57SC Atlantic, самом известном творении сына Этторе Бугатти Жана. А боковая С-образная Bugatti-line — о цветовых схемах автомобилей тридцатых годов прошлого столетия. Она же помогает реализовать визуальный контраст при использовании двуцветной окраски кузова — 75 процентов Bugatti Veyron продавались выкрашенными в два цвета.

Специально для Chiron «Бугатти», совместно с давним стратегическим партнером Michelin, разработала новые покрышки. Они выдерживают крутящий момент 5000 Нм и воздействие центробежной силы до 3800 граммов на каждый грамм резиновой смеси. И даже они не способны выдержать долгий «забег» на скоростях выше 420 километров в час.

Завершают образ «Широна» самая компактная светодиодная головная оптика среди серийных машин (ее высота составляет всего 90 миллиметров), сплошные задние фонари, как на футуристичных концептах XX века, и четырехпозиционный спойлер/воздушный тормоз во всю ширину задней части автомобиля, работающий в полностью автоматическом режиме.

Не знаю, насколько это важно потенциальным клиентам (мне бы было пофиг, если честно), но внутри Bugatti Chiron стал просторнее — благодаря увеличенной ширине, а новая форма монокока добавила места над головой. Дуга, проходящая через весь потолок – это не декорация, а конструктивная особенность монокока, а заодно – самый длинный световод в автомобильной промышленности.

Материалы – только самые дорогие: натуральная кожа, полированный алюминий, алькантара и углеродное волокно со специальным покрытием, уменьшающим отраженный шум. Все переключатели на приборной панели «Широна» уникальны – их уже не найти на других автомобилях концерна Volkswagen. Аналоговый спидометр Chiron, размеченный до 500 километров в час, не гаснет даже после выключения зажигания. По словам главы компании Вольфганга Дюрхаймера, это сделано для того, чтобы «люди заглядывали в машину и видели как быстро она может ехать. А потом рассказывали бы об этом друзьям». Хитро придумано!

Вокруг спидометра находятся три экрана: два TFT с высоким разрешением и один IPS, на которые выводится информация, соответствующая выбранному режиму движения. С увеличением скорости объем выводимых данных сокращается – для упрощения восприятия информации. Наконец, инженеры подумали даже об электромагнитной защите автомобиля. По официальным данным, защита от внешних излучений у нового гиперкара находится на уровне военных машин.

«Широн» — настолько сложный проект, что для него разработали особую программу тестирования. В настоящее время более 30 прототипов все еще проходят испытания, шесть из которых используются для проверки соответствия мировым стандартам безопасности и законодательству разных стран. 300 часов в аэродинамической трубе, 50 000 тестовых километров и 200 комплектов резины — таков итог подготовки самого неординарного гиперкара к серийному выпуску.

Невероятный гиперкар Bugatti Chiron будет выпущен ограниченным тиражом всего в 500 экземпляров – для сравнения, тираж его предшественника, Bugatti Veyron составил 450 штук. В год планируется собирать не больше 60 машин – чтобы уложиться в восьмилетний жизненный цикл. Вероятно, позднее Бугатти разработает и более мощные версии, но пока что и "Широна" хватит, чтобы окончательно потерять голову.

(с).
Tags: bugatti, автомобили, шикардос

Recent Posts from This Journal

promo plohoy_zyalt april 12, 2010 15:37 9
Buy for 30 tokens
Х​**а с два оно бесплатное, конечно. Но всё равно 30жжж - не такие уж и деньги для промо в журнале.... в таком о*****ом журнале, короче)) Так что размещайтесь и не забывайте башлять.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 10 comments