plohoy_zyalt (plohoy_zyalt) wrote,
plohoy_zyalt
plohoy_zyalt

Пять превосходных фильмов о Великой Отечественной Войне

1. "Враг у ворот".

В былые времена, когда мы еще нормально ладили с Америкой, американцы еще снимали нормальные фильмы про нас. Сейчас я бы поостерёгся смотреть фильмы про Великую Отечественную Войну made in Hollywood, а в 2001 году делал это с удовольствием. Расскажу вам про фильм "Враг у ворот", один из моих любимых военных фильмов.

"1942 год, разгар Сталинградской битвы. Немецкое командование направляет на передовую своего лучшего стрелка, майора Кёнига, с особым заданием. Этот опытный и терпеливый профессионал — единственный, кто может попытаться справиться с русским «ангелом смерти» — неуловимым снайпером Василием Зайцевым". (с) Кинопоиск.

Зайцев (Джуд Лоу) настолько затерроризировал немецких солдат, что те нос боялись высунуть из укрытия, чтобы не попасть в перекрестие прицела. Герой Сталинграда, непревзойдённый стрелок, на чьём счету более 250-и метких выстрелов - он стал героем, который вселял мужество в сердца солдат. На войне всегда нужен герой, такой человек, за которым будут тянуться. Как в "Битве за Севастополь" была реплика про Павличенко - "у меня солдаты идут в бой с её именем на устах". Думаю, Зайцев стал таким же героем для Сталинграда. Поэтому-то немцы и прислали по его душу охотника, майора Кёнига (в действительности никакого майора Кёнига не существовало, а был ас-снайпер полковник СС Хайнц Торвальд). Немецкого снайпера сыграл несравненный Эд Харрис. Противостояние двух снайперов становится сродни шахматной партии между гроссмейстерами.

Кто-то ругает фильм за исторические неточности, кто-то ругает его за "балалаечность" (американцы же, что с них взять). Не стану спорить, тем более, что я ни разу не историк. Но и "Враг у ворот" - не докудрама. Поэтому, если отбросить мелочи, то на итоге мы получим добротный, сильный триллер, в котором русские показаны героями, но и немцы в лице Кёнига - достойные и неглупые противники. В таких фильмах главное - атмосфера. А ещё ажиотаж, сопереживание, и чтобы мурашки по спине бежали от осознания величия нашей победы. В фильме "Враг у ворот" всё это есть, поэтому он мне понравился, очень достойная картина.

2. "Битва за Севастополь"

Действия разворачиваются во время Второй Мировой войны. В фильме рассказана история легендарной женщины-снайпера, Людмилы Павличенко, прошедшей через все горести и радости войны: любовь и ненависть, счастье и боль, потеря и приобретение. Как я уже говорил, солдаты шли в бой с ее именем на устах, а враги устроили на нее охоту. На поле битвы она видела смерть и страдания, но самым серьезным испытанием для нее стала любовь, которую у нее могла забрать война.

Если говорить о фильме, то нельзя поставить на нем клеймо "типичной" военной картины. Это скорее драма, наполненная переживаниями и простыми человеческими эмоциями. По мнению многих кинокритиков, эта лента стала поистине общенародным кино. Я всегда считал, что жанр патриотического кино очень сложный, ведь нужно показать всю картинку максимально честно, не упустив деталей. Мокрицкий с этой задачей справился на "отлично".

3. "Мы из будущего"

Фильм рассказывает историю четырех приятелей, которые собрались делать деньги, раскапывая места битв, но не с целью провести захоронения или обогатить новыми экспонатами исторический музей, а дабы сбагрить находки коллекционерам. Поначалу парням это кажется вполне приемлемым занятием, но после того как они попадают в 1942 год и оказываются в одних окопах с теми, чьими вещами и наградами торговали, их мировоззрение меняется.

В начале они просто нахалы, смеющиеся над старушкой, которая принесла им молока и попросила их найти серебряный портсигар принадлежавший ее сыну. Но все меняется, когда они ныряют в озеро в нашем времени, а выныривают в 1942-м. Герои проходят тяжелый путь возвращения домой: через плач, страх, мат они идут вперед к победе, узнают суть настоящего братства и уже смогут называться друзьями. Особенно ярко показаны изменения в характере Черепа, который в XXI веке наколол себе свастику, а потом ему пришлось воевать против тех, кого он считал кумирами.

В фильме прекрасно показана война, пусть и с порядочным количество ляпов, но за некоторые сцены это прощается. Стоит похвалить и актёрскую игру. Прекрасно сыграли все, но особенно хочу отметить Данилу Козловского в роли Бормана. Персонаж получился яркий и харизматичный.

4. "Брестская крепость"

Хорошее драматическое произведение, качественно снятое, оттого и  в памяти остаётся надолго. А ещё в эмоциональном плане - настоящее сокровище.На протяжении всего кино нет ощущения перегруженности, эмоции все время балансируют на краю, когда кажется, что вот-вот сорвешься в пропасть и убежишь из зала за недостатком сил и нервов смотреть на эту жесть, но в раз переключается внимание и волна спадает, а ты выдыхаешь, пока вновь не захлестнуло и не затянуло в водоворот ужаса, грязи, крови, грохота, боли, мужества,безысходности, смелости и единения.

Создатели фильма показали героизм без пафоса, без наигранности, без ощущения дешевого патриотизма. Из просмотра выносишь смешанное чувство боли и благодарности за сегодняшнюю жизнь, за мир, за тишину и дом, за родителей. Нынешняя молодёжь может и читает книги по истории, а прочувствовать всего не может. А чтобы прочувствовать, надо смотреть фильмы вроде "Брестской крепости" - то, что доктор прописал.

5. "А зори здесь тихие"

Киноримейки меня обычно мало интересуют, но в этом случае накрыло большое любопытство касательно адаптации известной повести Бориса Васильева режиссёром Ренатом Давлетяровым. Опасался, что, как часто бывает с римейками, качество окажется "ниже плинтуса", однако, посмотрев до половины, выдохнул с облегчением - хороший фильм, смотреть можно.

Самый большой плюс картины - аккуратное обращение с текстом Бориса Васильева, а точнее - с тем текстом, который задействован в фильме 1972 года режиссёра Станислава Ростоцкого. Проще говоря, персонажи процентов на 90% говорят то же, что и их советские предшественники. К тому же здесь попытались сохранить типажи героев, правда, коснулось это только женской половины. А вот в мужской вместо деревенского мужика Фёдота Васкова перед нами появляется Федот интеллигентный. Впрочем, этот образ Петру Фёдорову удался хорошо. Да и пятёрка молодых актрис, играющих зенитчиц, смотрится достойно. Также здесь появился закадровый голос рассказчика, благодаря которому некоторые моменты сюжета стали более понятными.

То есть, если оригинал был рассчитан на зрителей, читавших книгу, то римейк — на тех, кто не читал, и, возможно, что и фильм С. Ростоцкого не смотрел.

Tags: День Победы, кино, подборка, рецензия
Subscribe

Posts from This Journal “День Победы” Tag

promo centercigr ноябрь 10, 10:40 3
Buy for 40 tokens
Девочка стала жертвой обстрела Еленовки подразделениями ВСУ, которые проводились с завидной регулярностью, и нуждалась в срочной операции. Ранение было серьезным, осколок повредил позвоночник, в результате чего у Вики отнялись ноги. Вика приняла на себя основной удар, в определённый момент…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 45 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →