Есть такой журналист, Сергей Кагермазов, он работает на радио «Эхо Москвы». Есть такое питерское Заксобрание, оно решает различные государственные дела. А есть такой Алексей Венедиктов, главред «Эха», который почему-то решил, что перед ним все должны прыгать на задних лапках.
Так вот, когда питерский ЗакС отказал журналисту Кагермазову в аккредитации, Алексей Венедиктов поднял вой, что-де его журналистам мешают работать, и подал заявление в прокуратуру Санкт-Петербурга. В прокуратуре здраво рассудили, что аккредитация где бы то ни было лишь дает журналисту дополнительные привилегии, а ее отсутствие ну никак не мешает получать информацию. Поэтому ЗакС ничего не нарушил, а следственно «Оснований для принятия мер прокурорского реагирования в настоящее время не установлено».
Венедиктов от такого развопился еще больше и пообещал пойти в Генпрокуратуру и в суды. А то, ишь ты, его «элитным» работничкам посмели отказывать!
В журналистском сообществе, однако, посчитали, что тов. Венедиктов зря скандалить изволит, учитывая, что сам он большой любитель осуществлять цензуру на родной радиостанции.
Так, например, он нещадно забанил аккаунт оппозиционера Каца. И что самое интересное, даже не смогу толком объяснить, почему. Одним он говорил, что Кац пишет неинтересную фигню, поэтому его материалы не пускают в печать. Вторым сообщал. Что Кац сперва «должен извиниться за то, что соврал про партию, будто я делаю ее вместе с Собчак и Гудковым». Третьих уверял, что Кац вообще не забанен, а просто «Эхо» резко сократило количество политтехнологов в эфире. Надо полагать, что истина где-то между…
Тов. Венедиктов у нас вообще действует по принципу «хозяин – барин». Захочет – Михаила Веллера отстранит от эфиров (со скандалом). Захочет – даст от ворот поворот Всеволоду Чаплину. Захочет – снимет с публикации статью Эдуарда Лозанского про Сочи. В каждом из этих случаев, я так полагаю, он считал себя абсолютно в своем праве. А вот питерскому ЗакСобранию в таком праве почему-то отказывает. Очень лицемерная получается политика.
Что до журналиста Кагермазова, то его вообще в приличное общество выпускать нельзя. Его однажды даже из зала суда выставили за нарушение порядка, когда слушалось дело по иску городской прокуратуры к активистам штаба Навального и движения «Весна». Так что отказ ЗакСа мне вполне понятен.
Я, конечно, с удовольствием понаблюдаю, как Венедиктов будет хайпиться на этой теме, но сомневаюсь, что у него что-то выгорит.
Journal information